Skip to main content

«…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». /Рим. 8:1-2/

«Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». /Рим. 8:10/

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» /Ин. 15:4-6/

В Библии очень часто встречается выражение «во Христе». Но как этого достичь?

Христос пребывает в верующем (как и верующий во Христе) посредством Духа Святого.

«Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас.               Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» /Рим. 8:9/

О важности обретения Святого Духа достаточно написано.

«Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым» /Лк. 3:16/

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» /Деян. 1:8/

«Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» /Деян. 19:2/

«…нисшел на них Дух Святой» /Деян. 19:6/

Дух Святой давался и в ветхозаветные времена (Моисей, Илия, Елисей, Давид и др.), но в полноте Он был излит после воскресения и вознесения Христа.

«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо не было ещё на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» /Ин. 7:39/

Дух Святой является Тем, Кто призван сокрушить силу греха. Вселяясь в человека, Дух Святой освобождает его от власти «закона греховного». Но помогает, только тогда, когда находится «в» человеке. Не рядом «с» человекома именно «в» человеке, внутри. Благодаря присутствию Духа, верующий может начать новую жизнь, соблюдая не только букву, но и дух Закона Божьего. При этом он волен оставить путь праведности. Но тогда Святой Дух отнимется, и человек вновь окажется в плену своей греховной природы.

Дух Божий не делает человека своим пленником. Он не подавляет его волю в отличие от силы греха, но, наоборот, освобождает её. Грешник, как бы входит в положение Адама до падения, который сам мог свободно повиноваться Богу и сопротивляться искушению. Только тогда это достигалось благодаря совершенной природе Адама. После его падения свобода дается только благодаря Божественной силе Святого Духа, пребывающего в несовершенной природе человека. И теперь, в таком союзе, человек должен прилагать собственные усилия в познавании и исполнении воли Божьей.

 

Перед встречей с Богом греховная природа будет изменена:

«Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока… мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» /1 Кор. 15:51,52/

Все праведники получат новую (нетленную, бессмертную, совершенную) природу, которую имели Адам и Ева до грехопадения, и в которой Христос воскрес. В ней не будет «закона греховного». Но до этого момента вся надежда верующего на Божественную силу.

Leave a Reply